суббота, 25 августа 2012 г.

отчаянные романтики

когда-то давно меня поразила одна история девушки-модели для художников из братства прерафаэлитов. вернее даже не так, сначала меня поразила некая картина под названием "Офелия", написал её Джон Эверетт Милле. я начала интересоваться этим художником, потом клубок начал распутываться в интересную историю художников-прерафаэлитов, к которым он относится, а потом уже из клубка распуталась немного жуткая история жизни девушки-натурщицы, изображённой на этой картине. звали её Лиззи Сиддал.




картина просто поражает проработанностью деталей, это как раз характерно для прерафаэлитов, они в своё время, были оппозиционерами к тогдашнему мейнстриму  в искусстве викторианской Англии. 
Лиззи была их натурщицей и она воплощала их идеал красоты. была влюблена в одного из братьев-прерафаэлитов Данте Габриеля Россетти, который также был и её наставником, обучая рисованию. после 10 лет непростых отношений они всё-таки поженились. Лиззи никогда не отличалась хорошим здоровьем, и позируя для Офелии, она часами лежала в ванной с холодной водой, которая кое-как подогревалась снизу свечами, и судя по всему, это ещё больше подкосило её и без того хрупкое здоровье.. она начала болеть и употреблять раствор опиума, а в последствии и злоупотреблять.. после замужества Лиззи родила мёрвтого ребёнка и это стало роковым событием в её жизни, вскоре после этого события она умирает.. по одной из версий - это было самоубийство, вследствие передозировки ландаумом (раствор опиума), а Россетти скрыл ото всех её предсмертную записку, чтобы Лиззи похоронили по христианским обычаям. Данте, терзаемый потерей, кладёт свой сборник неопубликованных стихов, посвящённых Лиззи с ней в могилу... после её смерти, его мучат галлюцинации, ему мерещится призрак Лиззи и он рисует одну из лучших своих  картин, посвящённую ей "Беатриче благословенная"


какое-то время он так и живёт, пристрастившись к алкоголю и терзаемый галлюцинациями, потом внезапно принимает решение достать из могилы свой сборник стихов. в последствии эта окутанная мраком история, лишь добовляет популярности сборнику поэзии Россетти.

эта трагическая история меня поразила. мне викторианская эпоха как раз такой и представлялась.. и тут внезапно я обнаружила этот сериал, состоящий всего из 6ти серий, снятый BBC под названием "Отчаянные романтики", сюжет которого именно об этой истории. хотя это достаточно лёгкий сериал, но крайне интересный. антураж того времени передан великолепно и переносит зрителя в викторианскую Англию с её нравами.


сериал повествует об истории жизни четырёх друзей, три из которых реальные персонажи и основатели братства прерафаэлитов: Россетти, Хант и Милле, а четвёртый, их летописец, насколько я понимаю, всё-таки вымышленный персонаж. а также конечно же история Лиззи Сиддал..

я под впечатлением от просмотра и всем настоятельно рекомендую посмотреть эту прекрасную историю, если вы её ещё не смотрели, я думаю, вы не будете разочарованы )


1 комментарий: